27 Подписчиков

Хаотичный читатель

Поделитесь каналом с друзьями

Хаотичный читатель. Читаем книги. Пишем про книги. Читайте с нами, читайте сами. Короткие отзывы о прочитанных книгах. Канал ведут три человека с диаметрально противоположными вкусами на книги. После прочтения очередной книги 1 пишем небольшой отзыв-рецензию.

Последние посты

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Алексей Иванов, "Блуда и МУДО" Насколько я люблю Иванова, настолько же я и не ожидал, что он может написать книгу, которая вообще никак, совершенно, абсолютно может мне не понравится. О чем? Город Ковязин (типа нашего Урюпинска), в центре романа несколько преподавателей МУДО (муниципальное учреждение дополнительного образования), которым объявили, что с нового учебного года их учреждение "оптимизируют", а прямо сейчас, летом, надо поехать в старый пионерский лагерь, в который якобы должны приехать американские дети, навести тампорядок и создать видимость того, что "у нас все хорошо". Главный герой — художник Моржов, весь роман занимается тем, что трахает (или пытается) всех женских героев романа (совершеннолетних), а в перерывах между, у него пиздострадания по упущенным возможностям, женщинам, образам, мыслям, друзьям. Пожалуй нет ни одного листа в романе, где герой не рефлексировал бы на тему секса. Некоторые критики заявляли, что это "самый сенсационный роман Иванова". Нет. Новым Рю Мураками Иванову не стать никогда, да и пожалуй не стоит и пытаться. После прочтения романа, почему-то, захотелось пойти и вымыть руки с мылом. Читать не советую. 5/10

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Алексей Иванов, "Блуда и МУДО"

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Всё-таки Нил Стивенсон это не моё. Дочитал Анафем до половины и понял — не могу дальше. Нудно, герои какие-то "картонные", псевдофилософская заумь изо всех щелей прет. Скипнул, в общем, Нила, нашего, Стивенсона

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

До "Петровых в гриппе..." у меня никак не "доходили руки". И вроде отзывы положительные, и критики советуют, и друзья рекомендуют, а вот на тебе! Все время я начинал читать что-то еще, но только не "Петровых". Наконец, пару недель назад я предусмотрительно залил их в Readera и как только очередная книга, которую я читал, подошла к концу, я сразу же открыл их. "Петровых". О чем? Автослесарь Петров, примерно за 2-3 дня до нового года, возвращается с работы домой в холодном троеллейбусе, ощущает, что заболел и мечтает о сигаретах, газировке и теплой кровати. Но "все пошло не так"©. Буквально через 10 минут после того, как Петров вошел в троллейбус он уже пьет в катафалке, над гробом с покойником, со своим старым знакомым (случайным!) Игорем, постепенно перемещаясь в какие-то "выселки" и продолжая бухать уже с каким-то то ли философом, то ли еще кем. А дома его ждет такой же заболевший сын, и такая же, заболевшая жена (я кстати так и не понял, она вообще человек?) Знаете, это было очень похоже на то, всем известное "предгриппозное" состояние. Тебе не очень хорошо, тело как-то странно "ломает", но температуры пока нет. Примерно такие же ощущения у меня возникли от первых страниц "Петровых". Все, вроде бы, обычно но есть какой-то подвох. Очень-очень много слов, котоыре сначала тебе кажутся лишним, потом "бредовыми", а потом уже совершенно уместными. В какой-то момент ты уже не понимаешь, все это происходит в реальности? Или Петров бредит от высокой температуры? Постепенно приходит ощущение, что "Петровы", это какой-то большой, и невероятно сложный паззл, который, по мере приближения к концу книги, должен сложится И ВОТ ТОГДА ВСЕ СТАНЕТ ЯСНО! Нифига. Не станет. Понимание начинает приходить примерно день на второй-третий, после того, как книга прочитана. Мелкие, казалось бы совсем незначительные детали (таблетка аспирина, девочка в троллейбусе, старичок с бородой), которыми Сальников "усеял" своих "Петровых" нанизываются как бусинки на нить, и постепенно, по мере того, как ты вспоминаешь все эти детали, наконец-то пытаются сложится (и складываются!) в офигенное ожерелье. Еще три дня я ходил под впечатлением от прочитанного. И собираюсь, вскоре, перечитать. Но очень медленно, вдумчиво, внимательно следя за деталями. Пожалуй, для меня это лучший нон-фикшн 2018 года. 10/10

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Петровы в гриппе и вокруг него

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Коротко про "Атлант расправил плечи", которую я пытался читать в прошлом году

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Дарья Бобылева, "Вьюрки". После "Пищеблока" Иванова Фантлаб мне "посоветовал" почитать "Вьюрков" Дарьи Бобылевой". Вообще я хорроры не очень (мне не страшно), но почему бы и нет? ) О чем? Дачный поселок "Вьюрки", наше время. Обычный поселок. Обычные дачники. "Я неудачник, — подтвердил Никита. — Даже хуже — я дачник"© Алкоголики, старики, "новые русские", таджики. В общем — все как везде. Все было бы хорошо, если бы однажды во Вьюрках не начали пропадать люди, а сами дачники обнаружили, что из поселка они выйти не могут. Дороги нет. В прямом смысле нет. А люди уходящие в лес — не возвращаются. Мало того, в самом поселке сатли появлятся то ли духи, то ли привидения, то ли какая-то древнерусская хтонь. Начинаются "Вьюрки" очень бодро и сначала напоминают детектив (пропадают люди), потом, без длительного перехода становится ясно — нифига это не детектив, а самый настоящий хоррор. Причем довольно долго непонятно, какого хрена тут происходит, и это, пожалуй, самое крутое в книге. Несмотря на то, что читать "Вьюрков" бывает иногда действительно страшно, не оставляет ощущение какой-то нереальности происходящего. Плюс ко всему у Дарьи очень своеобразный черный юмор, что сглаживает "русскую лавкрафтовщину". В итоге получился очень бодрый "русский народный хоррор" с эементами черной комедии. И именно эта смесь заставляет читать и читать "Вьюрков", не отрываясь. 8/10

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Дарья Бобылева, "Вьюрки"

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Начал читать Стивенсона, "Анафем". Создаётся впечатление, что где-то глубоко внутри черепной коробки что-то вскипает потихоньку. Даже Уоттс был проще для меня. Но я упорный. Да и затягивает, если честно. Особо интересно то, что я уже несколько раз начинал читать этого автора: Ртуть и Криптономикон. И оба раза по совету друга. И оба раза это был фейл, и я не осилил ни одну из этих книг. А если все сложится удачно, то скоро (в ближайшие день-два) я вам расскажу про "Вьюрков" и "Петровых в гриппе..."

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Алексей Сальников, «Отдел» Как правило, про этот роман Сальникова пишут "долгожданный/новый роман от автора нашумевшего "Петровы в гриппе и вокруг него". Каюсь, "Петровых" я не читал, но они есть у меня в планах. :) Итак, "Отдел". Финалист премии "Большая книга", лауреат премии "НОС". О чем? Наше время. Игоря уволили из "органов" (с позором) за то, что он раскрыл некую коррупционную схему, на которой наживалось его начальство. Игорь долго искал работу и нашел: Отдел (именно так, с большой буквы), который располагается в заброшенном здании старой котельной на окраине города. Коллеги Игоря попали в отдел примерно так же, как и он: Фила уволили за то, что он флиртовал с несовершеннолетним мальчиками в соцсетях, Игорь Васильевич, самый старший в отделе, в принципе любит молоденьких мальчиков, завхоз просто запойный пьяница в "завязке", начальник отдела вообще странный и даже страшный тип. Занимаются сотрудники Отдела убийствами. Поступает "ориентировка сверху", они приезжают домой к жертве (в некоторых случаях привозят ее в Отдел), задают 168 (не больше и не меньше) вопросов, надевая жертве на голову странный механизм, напоминающий ведро, а затем убивают. Никакой логики нет. Убитые — самые разные люди, от бомжей и пьяниц, до женщин и детей. Роман начинается весьма неторопливо, и даже "обстоятельно", постепенно затягивая "в себя", как в водоворот, ускоряя и ускоряя темп. Если по описанию вы подумали, что это детектив, или триллер, или хоррор — разочарую вас. Это не так. В "Отделе" весьма тесно переплетаются: "бытовая" жизнь обычного отдела в обычных "органах" (с мудаком завхозом, пьянками и старыми компами, разговорами в курилке), личная жизнь персонажей (с семейными сканадалами, изменами, женами-мужьями-детьми), и нечто совершенно невообразимое, что порой заставляет подумать — какого хрена? По "общей обстановке", непонятности итогов работы Отдела и своеобразному "безумию" роман очень мне напомнил "Сердца четырех" Сорокина (но без рек крови, моря насилия и секса). Разумеется у него нет той безумной "поэтичности" языка, которым пишет Сорокин, и вместо этого "обычный" бытовой язык, которым разговаривают 90% населения. И это, пожалуй, большой плюс. "Отдел" написан очень остроумно, Сальников, надо признать, имеет хорошее чувство юмора, и я не раз и не два смеялся в голос при прочтении. Читается легко. Сюжет раскрывается лишь в самом конце и немного "смазывает" общее ощущение от романа. Не знаю, почему Алексей решил закончить свой "Отдел" именно так, может устал, может не знал "как" закончить красиво и решился на "такой" ход. Впрочем, "Отделу" это ничуть не повредило, и его хочется перечитать второй раз, но уже гораздо медленнее, смакуя детали, фразы и слова. 9/10

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Алексей Сальников, «Отдел»

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Алексей Иванов, «Пищеблок» Если честно, название книги меня долго отталкивало. Было в нем что-то...советско-хищное, пропахшее тушеной капустой и вареным луком. Сам не знаю, что именно меня заставило взять, и начать читать эту книгу. Но тем не менее. О чем? Лето 1980 года. В столице проходит Олимпиада-80, в маленьком пионерлагере где-то под Куйбышевым все хорошо, тихо и спокойно. Все как обычно: пионеры, линейка, футбол, страшные рассказы, которые пионеры рассказывают после отбоя (да-да, про синие ногти, автобус-мясорубку и вот это всё). И тут, ВНЕЗАПНО выясняется, что в лагере есть ВАМПИРЫ, причем самые настоящие, которые пьют кровь. Пионеры-вампиры, что может быть прекраснее? :) Книгу можно "разделить в уме" на две части: — обычная жизнь пионерлагеря 80-х, которую Иванов, со своим умением подбирать слова и фразы описывает очень колоритно и смешно — часть "про вампиров" и борьбу пионеров с ними Надо признать, что "Пищеблок" совсем не похож на остальные книги Иванова. Есть тут что-то и от "Тимура и его команды", и от "Мальчика со шпагой", и от "Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен". Да и вообще, получился очень смешной и, скорее, сатирический роман про Олимпиаду, пионерлагерь, вожатых и пионеров. :) Некоторые пишут, что все очень поверхностно и герои безликие, а вампиры тут вообще ни к селу ни к городу, но лично мне показалось, что Иванов описал "типичный" пионерлагерь с "типичными" пионерами, вожатыми, заведующей. Такие знаете, "образы эпохи", в которых каждый (кто старше 30 лет:)) может узнать себя, одноклассников и друзей "по двору". Даже вампиры у Иванова получились "типичными" и, в общем-то, жутковатыми. :) Книга написана короткими предложениями, читается легко и быстро. Читал практически всегда с улыбкой. Мне понравилось. 8/10

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Алексей Иванов, «Пищеблок»

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Рубрика «Нам пишут» или текст от наших подписчиков Я тут, конечно, не самый искушённый, разборчивый и «воцерквлённый» читатель, а скорее именно хаотичный, как следует из названия канала. Но тем не менее. Франк Тилье, «Головоломка». 2015, перевод Е.Клоковой. Аннотация гласит: «В триллере профессиональные охотники за сокровищами Илан и Хлоэ внедряются в таинственную игру «Паранойя», где правила неизвестны, главный приз 300000 евро, а цена ее — человеческая жизнь. В горах на территории заброшенной психиатрической лечебницы 8 участников должны бросить вызов своим самым потаенным страхам.» Признаться честно, примерно на первой трети я поняла в общем и целом к чему всё идёт, и даже почти не ошиблась. И даже добавила в конце «ну я же говорила», но это не испортило впечатления от книги. По ходу действия сюжет делал несколько поворотов, не сильно чтобы очень крутых. Не оставляло впечатление, что автор всех держит за буйнопомешанных, везде ключики, ответ вот-вот за поворотом и одновременно на кончиках пальцев... Читать приятно, слог хороший, впечатление оставляет приличное. Как выражаются доморощенные кависты – «вино питкое», вот и книга – читабельная, но не более. Хотя желание быстрее дочитать, чтобы найти последний кусочек пазла всё таки было. #хоррор #триллер #тилье

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Франк Тилье, «Головоломка»

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Джош Малерман, «Птичий короб»

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Джош Малерман, «Птичий короб» Эта книга, к слову написанная аж в 2014 году, и получившая довольно престижную премию «This Is Horror Awards» в том же 2014, так бы и осталась не прочитанной мной, если бы не "шум" вокруг ее экранизации в 2018 году. О чем? На Земле появились нечто (автор не дает точного ответа, что именно), увидев которое(-ых) человек сходит с ума и убивает с необычной жестокостью людей вокруг себя, а потом и самого себя. Человечества больше нет. Небольшие группы выживших людей вынуждены все время проводить с повязками на глазах, в домах с занавешенными одеялами окнами, чтобы не увидеть "это" и не сойти с ума. Сюжет выстроен "вокруг" девушки Мэлори, и делится на две части: — то, что происходило с ней с начала появления "этого" и до момента появления у нее детей; — путь Мэллори от дома, в котором она жила с двумя детьми, до безопасного убежища. "Птичий короб" одновременно напоминает "День Триффидов" Уиндема и фильм "Тихое место" Красински. Та же атмосфера, почти те же самые проблемы людей, оказавшихся в подобной ситуации. К слову сказать и в "Дне триффидов" и "Тихом месте" мир проработан "тщательнее", а причины "катаклизма" авторами объясняются намного подробнее, чем появление "тварей" в "Коробе". Хватает в "Коробе" и других логических нестыковок, или не логичных действий героев (герои, кстати, прописаны весьма поверхностно и это, иногда напрягает). Впрочем, это не сильно портит книгу, и читается он буквально одном дыхании. Я "проглотил" эту книгу буквально за 4-5 часов непрерывного чтения. Мне кажется, что если бы Малерман увлекся более подробным описанием "тварей" и истории их появления, или бы начал подробнее раскрывать характеры героев, то книга бы много потеряла в своем "ужасе" и напряженности. Итог Первая книга у Малермана, не стала "первым блином", который, как водится, "комом". Она легко читается. Держит в напряжении. Заставляет переживать за героев. Иногда она просто страшная (но не всегда). Язык довольно простой, и иногда напоминает не "книжный", а, скорее, "сценарный" и из за этого книга читается быстро. Читать ли? Разумеется читать. 8/10 #постапокалиптика #хоррор

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Самая коротка рецензия от Васильевой: small talk — это прикольно, если воспринимать его не как пустой разговор. Микробеседа — это всего лишь мостик к другому человеку, что бы понять нужно ли общаться дальше. Все остальное: помесь из Дейла Карнеги, советов как стать долбанным экстравертом, а еще каких-то дурацких сексистских и сносбских рекомендаций. Пипец, товарищи. #ВасильеваНЕрекомендует

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Говорить легко! Как стать приятным собеседником, общаясь уверенно и непринужденно. Кэрол Флеминг

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Я сразу с места в карьер: в некоторых отзывах люди пишут, что в книге нет ни одного положительного персонажа и что это не книга, а прям грусть-тоска. Это не правда. По мне так герои очень живые и реальные: не бывает в жизни только положительных или отрицательных людей. В этом и есть искусство письма, что бы показывать персонажей как можно более разносторонними и не плоскими. Каждая линия героя очень любовно и подробно выписана, что дает ощущение будто знал этих людей всю жизнь. Второй слой — это уют. Про то, как неуловимое ощущение комфорта, очага и дома складывается из вполне себе земных мелочей. Ну и конечно же основной сюжет —женщина на полном серьезе легла в кровать и не вставала целый год. Книга безусловно грустная. Она мне показалась более бытовым и приближенным к реальности аналогом «Сто лет одиночества». Плюс она еще длинная, имейте ввиду. Но у автора чудесное и замечательное чувство юмора, и читателя постоянно качает на горках смешно-грустно-смешно-грустно. А потом рррраз и все кончилось. #Васильеварекомендует

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Женщина, которая легла в кровать на год. Сью Таунсед

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Журнал "Мир Фантастики" выбрал лучшие книги 2018 года: – Научная фантастика года: Юн Ха Ли «Гамбит девятихвостого лиса» – Фэнтези года: Бром «Похититель детей» – Мистика и хоррор года: Томас Лиготти «Песни мертвого сновидца. Тератограф» – Авторский сборник года: Джеймс Типтри-младший «Счастье — это теплый звездолет» – Антология года: «Книга мечей» – Детско-юношеская фантастика года: Екатерина Соболь «Сердце бури» – Самая долгожданная книга года: Роберт Холдсток «Лес Мифаго. Лавондисс» – Самая нестандартная книга года: Феликс Х. Пальма «Карта хаоса» – Иллюстрированные книги года: Саймон Столенхаг «Электрический штат» – Отечественная книга года: Эдуард Веркин «Остров Сахалин» Очень рекомендую графический роман Саймона Столенхага! Это просто восторг-восторг!

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Ник Перумов, Дарья Зарубина «Верное слово» Давно не читал ничего нового от Перумова, бесконечная сага про миры Упорядоченного не в счет. А тут наткнулся на роман "Верное слово" (2016 год) и описание показалось интересным. Роман получил второе место на Росконе в 2017 году. О чем? "Параллельная история", с существующими в нашей реальности магами, которых готовят в специальном институте магии. Весьма не свойственная для Перумова тема. Общая тема романа "Маги на Второй мировой войне". Да-да, вы правильно все прочли. Выпускников Московского института магии во время второй мировой войны призывали на фронт, где они собственно и воевали. Маги со стороны СССР проив магов со стороны Третьего Рейха. Демоны. Болота. Лешие. Застывшие в специальном "кармане" "наши" и "не наши маги". Предательство друзей и преподавателей (которое вроде как и не предательство). Послевоенные годы, поиск магических "артефактов" оставшихся после войны, которые до сих пор "отравляют" жизнь простым людям. Преодоление себя, самопожертвование и "все для фронта, все для победы" присущие большинству современных произведений о Второй Мировой войне. Не могу сказать что мне не понравилось. Написано бодренько и, я бы сказал, "просто", читается легко, иногда даже страшно, но вот персонажи и диалоги, которые в начале книги казались очень "живыми", бодрыми и настоящими, к концу книги становятся чересчур пафосными и шаблонными. Такое впечатление, что в один прекрасный момент Николай чуть подустал и сказал Зарубиной: "Давай дальше сама". Впрочем, у меня эта первая книга с тематикой "Маги на Второй Мировой", и она мне скорее понравилась, чем нет. 6,5/10 #фантастика #втораямировая #магия

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Ник Перумов, Дарья Зарубина "Верное слово"

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Ольга Фикс, "Улыбка химеры" Социальная фантатика для детей среднего школьного возраста. Наверное, если бы я прочитал эту книгу лет в 15-16 мне бы понравилось больше. О чем? Далекое (или не очень) будущее. Страна, в которой "победил" строй очень похожий на коммунизм. Ну то есть прям совсем. Войн нет, голода нет, денег нет (не используются), терактов нет (планета Шелезяка). В роли героев книги 15-16-летние подростки, которые обучаются в школах-интернатах. Разумеется они иногда оттуда сбегают, и открывают для себя (внезапно) что в мире, оказывается, существуют химеры, люди-с-крыльями (вот прямо так и написано) и кентавры. Их бывших друзей, внезапно (опять да) может приковать к постели странная болезнь "вторичный сколиоз", а взрослые иногда могут в буквальном смысле "стать деревом". Язык очень простой, объем небольшой, читается быстро и легко. Герои какие-то поверхностные, диалоги "натужные" и явно "книжные". Если хочется "убить" денек и больше читать нечего — можно. 5/10 Если у вас есть дети 14-15 лет, им можно (правда там есть немного секса). Если вы взрослый, то не стоит. #фантастика

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Ольга Фикс, "Улыбка химеры"

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Сорян ребятки, но у меня вся литература в ближайшие пару месяцев будет подобного рода. Я пошла на писательские курсы и положение обязывает. Писать впечатляющие тексты эта книга вас вряд ли научит, как впрочем и любая другая. Но несколько дельных советов она дает. Что касается как писать хорошо и не облажаться, то совет у всех одинаковый: писать регулярно, стабильно и систематически. Те самые пресловутые 10 000 часов, после которых становишься пусть и не гением, но уверенным хорошистом 🙂 10 советов, которые понравились лично мне: 1. Пишите только о том, что лично знаете, пережили, серьезно осмыслили и чем были удивлены. Точно сформулировали тему — значит, поняли, о чем писать 2. Подробный план должен быть всегда под рукой и перед глазами. Чертите схемы, сетки, таблицы. Но план не должен быть слишком огромным. 3. Писательский блок случается абсолютно со всеми, причем регулярно. Нет автора, который умеет его избегать. Но есть те, кто умеет с ним бороться. И вы не обязаны хотеть писать каждый день. Но если научитесь настраивать себя на работу, будете писать каждый день. 4. Метод проговаривания будущего текста вслух приучает вас формулировать мысли оригинально — всегда, а не раз в день, когда надо выдать на-гора текст. 5. Креатив зачастую есть подсматривание за жизнью и отражение ее коллизий в искусстве так, чтобы читатель получил удовольствие от узнавания и необычного сплетения событий. 6. За самыми сложными формулировками и терминами стоят простые в описании события. Вам надо просто перевести с научного, канцелярского или косноязычного языка на человеческий. 7. Вы решились на свою книгу. Приготовьтесь к длительному путешествию, связанному с лишениями, гарантированным упадком сил, депрессией, «я больше не могу и схожу с маршрута» и так далее. Счастье тоже будет. 8. Создайте свой ритуал перед ежесуточной нормой текста: без ритуала в том или ином виде длинный текст писать очень трудно. 9. Если хочется застрелиться — несколько дней, а то и неделю не притрагивайтесь к тексту и даже не думайте о нем, а потом откройте на случайной странице и начните читать. 10. Редактируя, не жалейте себя и лишние слова, какими бы красивыми и ловкими они ни казались. Первые кандидаты на вымарывание — прилагательные. Ну и самое главное, запирайте дверь, пока пишете Хороших вам текстов в новом году! #Васильеварекомендует

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

«Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты. 14 уроков», Николай Кононов

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

«Vita Nostra», Марина и Сергей Дяченко Vita nostra brevis est, Brevi finietur; Жизнь мы краткую живем, Призрачны границы; © gaudeamus igitur (гимн студентов) Не являюсь особым поклонником творчества Марины и Сергея, но книгу горячо рекомендовала Галина Юзефович, и я решился. О чем? Сашку Самохину, обычную 18-летнюю девушку, вынуждают (в прямом смысле — насильно) поступить в некий Университет, где преподают не то люди, не то...непонятные не-люди. Где студенты, по мере обучения, претерпевают странные "метаморфозы" и на "выходе" становятся [спойлер]. Казалось бы, обычный роман про девушку поступившую в магический университет со странными преподами и студентами. Почти "Гарри Поттер", но в мрачных тонах. Хрен там! Итог Сложный, мрачный, пожалуй даже психоделический роман (хотя сами авторы говорят, что он "светлый") про "ломку" человека, вырванного из привычного круга жизни, вынужденного меняться психически, физически и морально, буквально через насилие над собой. Иногда это "насилие извне", а иногда "насилие изнутри". Читается запоем. Финал — великолепен. Чем-то неуловимо напомнило Г.Л. Олди и их "Витражи патриархов". 9/10, пожалуй лично для меня эта книга — открытие года (хоть и вышедшая аж в 2007 году) #фантастика #дяченко

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Vita Nostra, Марина и Сергей Дяченко

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Последнее время мне очень заходит во время бега слушать аудиокниги. Сбылась мечта детства: читать и идти 🙂 в смысле слушать и бежать. Вчера закончилась «Никогда-нибудь» Елены Резановой, о ней и пойдёт речь. Кому: тем, кто профессионал, но немного или сильно подзадолбался на своём рабочем месте Зачем: Елена даёт вполне практичные советы как выйти из замкнутого круга: «я хочу чего-то другого, но не хочу терять в деньгах, а ещё у меня дети, ипотека и прочие обязательства». Интересное: зачастую желание финансового директора об открытии маленькой кофейни на испанском побережье — это вирусная идея, вызванная желанием оказаться подальше от собственной жизни и работы. Совсем не факт, что это то, что действительно нужно. Вполне дельный совет искать что-то иное не в противоположной стороне ваших профессиональных навыков и опыта, а где-то совсем рядом. Хорошая аналогия: работа — это как человек рядом, не факт что один и не факт, что на всю жизнь 🙂 Понравилось ли мне? Скорее да, чем нет, но местами слишком очевидно, откровений никаких нет (хотя где они есть?), так или иначе интуитивно и я и вы до этого всего доходили своим умом. Книга всего лишь систематизирует хаотичные метания куда же податься и что делать. Важно знать, что советы этой книги для здоровых людей и относительно ресурсных. Если у вас депрессия, тревожное расстройство или вообще вы очень сильно устали и не выспались, а еще у вас отчет — эта книга не советчик. Она будет нереально раздражать своим оптимизмом и простыми рекомендациями начните с малого. #Васильеварекомендует #nonfiction #саморазвитие

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/nikogda-nibud/

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Стивен Кинг, цикл "Темная Башня" Признаюсь сразу, Кинга я читал удивительно мало. Пожалуй, все книги, рассказы и повести Кинга, которые я прочитал можно сосчитать по пальцам двух рук. Почему так вышло я примерно догадываюсь: во-первых, не страшно (мне). Пожалуй не было ни одной зарубежной книги, написанной в жанре хоррор, которая меня бы испугала, или хоть как-то тронула (а вот например Шалимов, "Ночь у мазара", очень даже) во-вторых, ужаснейший перевод. Моего зачаточного уровня английского хватает, чтобы понимать, что практически весь переведенный Кинг это отстой (привет, Виктор Вебер!) Но Темную Башню просто необходимо было прочесть, хотя бы потому, что и сам Кинг называет ее своим главным произведением, да и множество друзей советовало (и не советовало). Ну и "Темная башня" это не хоррор, а скорее некая смесь стимпанка, хоррора и постапокалиптики. В цикле шесть книг, в 2009 когду Кинг сказал что в планах еще три (куда еще-то?). Каждая книга связана с предыдущей. Читать надо по порядку. Основные герои почти не меняются от книги к книге. О чем? "Человек в черном ушел в пустыню, и стрелок двинулся следом."© Роланд Дискейн, последний из оставшихся в живых рыцарь Орджена Стрелков преследует Темного человека и идет к Темной Башне для того чтобы восстановить некий порядок мира. Идет он, как водится, через несколько, непохожих друг на друга, миров, попутно спасая людей и даже целые города, но всегда "помня лицо отца своего"©. Попутно к Роланду присоединяются спутники (люди, и не только) из разных миров, каждому из которых суждено сыграть особую роль в достижении Роландом своей цели. Вообще все, что происходит "вокруг" Роланда, так или иначе "написано для" достижения им конечной точки своего пути — Темной Башни. Если вы думаете, что весь цикл это долгая "дорожная история" с приключениями, вы ошибаетесь. Тут есть и двери в другие миры, и древние машины, и предательство друзей и любимых. Кинг писал "Темную Башню" двадцать пять лет. Он "вплел" в роман бесконечное множество отсылок к другим с воим романам и даже появляется в цикле собственной персоной. Начиная читать ты понимаешь, что для него само повествование является приоритетным. Кингу не важно, ЧЕМ закончится путь Роланда к Башне и преследование Темного человека. Ему важнее сам путь и само преследование. Наверное поэтому он так долго и многословно писал Башню. Признаюсь честно, первые три книги пролетели на одном дыхании, особенно сцены с "разумным" поездом. Эдакое "дорожное кино", книги-путешествия через несколько миров ("постапоклиптика", "вестерн", "магия") с гениальнейшими на мой взгляд сюжетами. Четвертую книгу читал через силу. Скучно. Вообще с ней вышлои очень интересно. Вышла она в 1997 году, через !пятнадцать! лет после выхода третьей книги. Фанаты цикла были в ярости, потому что Стрелок так и не дошел (и даже не был близок) к Темной Башне. :) Пятая и шестая книги были написаны за два года. И на них я серьезно забуксовал, потому что понял, как Кинг закончит цикл. Вообще к шестой книге меня не покидало ощущение, что Кинг писал "Темную Башню ради Темной Башни" примерно с середины пятой книги. Мне даже кажется, что Кинг сам "устал" от Башни. Так о чем я? К пятой книге я понял чем закончится цикл и заскучал. Но! Это же была пятая книга из шести! Надо было дочитать! Дочитал. Понял, что я был прав. Стало грустненько. Но я не пожалел, что прочел весь цикл. Могу ли я вам посоветовать этот цикл? Вполне. Могу ли я ручаться за то, что вы, точно так же, как и я, не застрянете на четвертой-пятой книге? Нет. 7/10 #стивенкинг #темнаябашня

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Стивен Кинг, "Темная Башня" (цикл)

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Елена Мотова "Мой лучший друг желудок. Еда для умных людей" О чем? Книга "в целом" о здоровом образе жизни, "здоровом" отношении к пище. Рассматриваются вопросы физической активности, человеческой психологии (через "призму" диетологии). Подробно, но понятно рассматриваются различные виды исследований, расстройства пищевого поведения, обмен веществ и вот это всё. Что понравилось: понятный и доступный язык, возможность самостоятельно понять свои отношения с едой и физической активностью, "осознанный подход" к питанию и выбору физической активности. Хорошая структурированность информации. Что не понравилось: общий посыл — с проблемами в питании может помочь только диетолог. Раздел про белки-жиры-углеводы — слишком занудно. В тексте прямо не указывается, но имхо, "сквозит" "интуитивное питание". Я очень люблю американского диетолога Лайла Макдональда, и вот его цитата: Lyle McDonald: "Human intuition: eat all of the high calorie, high-sugar, high-fat foods you can get easily. That's why it doesn't work"©. "Человеческая интуиция состоит в том, чтобы съесть как можно большее кол-во легкодоступных высококалорийных продуктов с высоким содержанием сахара и/или с высоким содержанием жиров. И именно поэтому, интуитивное питание не работает". Если хотите восполнить пробелы школьного курса анатомии и физиологии человека, попытаться разобраться в расстройствах пищевого поведения, обмене веществ, попытаться питаться "осознанно" — читайте. Если вы сторонник таких диет, как LCHF, кето-диета, "кремлевская" и других популярных — читайте обязательно. Если нет проблем с питанием, то пойдет как обычный научпоп, чтобы просто "быть в курсе". Для меня в книге полезного было 20%. Остальное просто освежил в памяти. 7/10 #научпоп #питание

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Товарищ из "среды писателей" сигнализирует о том, что 16 декабря на Санкт-Петербургский Международный Книжный Салон (http://knigaspb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1242&lang=ru&fbclid=IwAR2JYrFJb-1ZepF79WDrW3r2ulIhnrgxdSaJoso2NGgjBWGOzVgg6h2LaSU) приезжает Ник Перумов, с презентацией своей книги "Небо Валинора". А 17 декабря с Перумовым можно будет пообщаться в Буквоеде на Невском: https://www.bookvoed.ru/event?id=10690&fbclid=IwAR2JYrFJb-1ZepF79WDrW3r2ulIhnrgxdSaJoso2NGgjBWGOzVgg6h2LaSU Лайк-шэр и вот это всё )

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

10 правил детективистики. Их сформулировал английский писатель Рональд Нокс еще в начале XX века. Вообще с этим прикольная история. Якобы Нокс сильно заболел и год не вылазил из постели, читая только детективы. За год он прочел, по слухам, несколько сотен детективов и вывел "10 правил", которые должен соблюдать автор, чтобы его роман был "хорошим детективом" (по мнению Нокса) Правила ироничны, но вполне себе применимы ко всем хорошим детективам, которые мне довелось читать. И именно поэтому последняя книга о Лисбет Саландер, написанная уже не Ларссоном — отстой (но о самой книге позже) 1. Преступник должен появляться достаточно рано в повествовании, и им не должен оказаться персонаж, за чьими мыслями позволено следить читателю. 2. Запрещены любые проявления сверхъестественного. 3. Не допускается более одного потайного хода или тайной комнаты. 4. Нельзя использовать неизвестные науке яды и любые другие элементы, которые потребовали бы длинных объяснений в конце. 5. В детективе не должны действовать китайцы (прим. ред. – Нокс составил правила в 1928 году). 6. Сыщику не должен помогать счастливый случай или интуиция. 7. Сам сыщик не должен совершать преступления. 8. Сыщик должен немедленно предъявлять читателю все улики. 9. Глуповатый друг сыщика, «доктор Ватсон», не должен скрывать от читателя своих мыслей, причем его интеллект должен быть чуть-чуть – но только чуть-чуть! Ниже интеллекта среднего читателя. 10. Читатель должен быть надлежащим образом подготовлен к появлению братьев-близнецов, двойников и виртуозов перевоплощения, если уж без них никак нельзя обойтись. Но лучше все же обойтись без них. Есть еще 20 правил детективистики Ван Дайка, но Ноксовские мне нравятся больше ) #интересное #детектив

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Брэндон Сандерсон, "Стоп-кадр" Вчера прочитал небольшой рассказ Сандерсона — "Стоп-кадр". Мне расхвалил его товарищ, мол читай, он короткий и очень не типичный для Брэндона, он вообще пишет в жанрах фэнтези и "мягкая" НФ, а тут прям киберпанк и вообще идея отличная. Штош, подумал я, попробуем. И пожалел. О чем? Наше время. Пояивлась технология "стоп-кадр", которая позволяет воссоздать дубликат любого дня из прошлого. Этим пользуются полицейские, для расследований. В "стоп-кадре" двое полицейских, которых отправили расследовать мелкое преступление, но что-то пошло не так. Итог. Идея "слизана" с Нолановского "Начала". Читается легко. Диалоги поверхностные, "убийца — садовник" и это ясно сразу. К тому же Сандерсон нарушил сразу несколько "неписанных" правил детектива (расскажу о них подробнее чуть позже) и от этого невероятно "и скучно и грустно, и некому руку подать". В общем я разочарован. Брэндон, пиши дальше "Архив Буресвета", "Рожденного туманом" и "Мстителей" :) 5/10 #сандерсон #научнаяфантастика #киберпанк

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Алексей Иванов. Дилогия "Тобол". Надо признаться честно, я не люблю исторические и псевдоисторические книги. Но очень люблю Алексея Иванова (да, это тот, у которого географ глобус пропил). Перед тем, как начать читать роман-пеплум "Тобол", я достаточно долго ходил, как говорится, "вокруг да около", тем более 700 страниц только в первом романе (и примерно столько же во втором) "это вам не это"©. Но все обошлось и 1500 страниц я прочел меньше чем за 5 дней. О чем? Времена Петра I. Царь строит "Питербурх", который постоянно размывает наводнениями. В самое сердце Сибири — Тобольск, по сибирскому тракту плетутся разбитые под Полтавой шведы. В Тобольск приезжает новый губернатор Матвей Петрович Гагарин. Местный тобольский "архитектон", вздорный, взбалмошный, но от того очень "живой" и неугомонный старик Ремезов мечтает построить кремль вокруг Тобольска "как в Москве". Попавший "в опалу" игумен Филофей пытается нести "слово Христово" для сибирских остяков и вогулов. Бухарский купец Ходжа Косым ищет способ обойти запреты губернатора и начать торговать с "неверными". Джунгарский нойон Цэрэн-Робдон осаждает Лхасу в Тибете. Пленный швед Табберт задумал написать титанический труд "Описание сибирских земель". Остяцкая девочка Айкони кормит своей кровью злобного демона Ике. Вогульский князь Нахрач...впрочем много, слишком много героев и персонажей в "Тоболе". Как и практически любой роман Иванова, "Тобол" полон героев. Их так много, что иногда начинаешь путаться в них (особенно в именах). Переплетение судеб тесно, многогранно и извилисто, как сибирские реки с их причудливыми изгибами. Если вы ожидаете от "Тобола" аболютной и 100%-ной исторической правдивости — сильно не обольщайтесь. Недаром Иванов назвал свой роман — пеплум. Расхождения с реальной историей есть. Но они настолько незначительны, и так умело вписаны в роман, что даже читатель, хорошо знающий историю покорения Сибири не сможет навскидку определить было так, как написано у Иванова, или иначе. Здесь описания "крещения" Сибири соседствуют с живыми сибирскими богами, а сложные отношения России с Китаем и Джунгарами имеют собственную, наверняка "ивановскую" подоплеку. Здесь великий Петр I на деле оказывается злым, злопамятным и невероятно жестоким самодуром. Кстати, если вы заядлый и настоящий "патриот" (я специально пишу "патриот" в кавычках), то скорее всего вам не понравится "Тобол". Некоторые критики называют его "диким" и "русофобским", наверное забывая, как в действительности русские покоряли и крестили Сибирь. Впрочем, исторические "допущения" и мистика ничуть не портят "Тобол", а скорее наоборот, привносят в роман некую "сказочную" составляющую, позволяя читать и читать дальше, несмотря на то, что за окном уже светает :) Иванов в "Тоболе" показывает жизнь в Петровской Сибири, as is. Без приукрас и лишнего патриотического пафоса типа "живот за царя". Роман разворачивается долго, сложно, с трудом, как телега, продирающаяся по осеннему большаку и проваливающаяся в грязь по самое днище. Если у вас хватит смелости, сил и терпения (по-крайней мере на первые 50 страниц) начать вытаскивать "ивановскую" телегу из "тобольской грязи" то, уверяю вас, перестать читать вы уже не сможете. #иванов #псевдоистория #история

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Алексей Иванов. "Тобол". Роман-пеплум.

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

О прикольный англоязычный сервис: www.literature-map.com — литературная карта, с помощью которой можно искать «соседей» любимых писателей — близких по стилю и сюжетам авторов, основателей жанра и последователей. #сервис

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

«Управляй гормонами счастья» — мастхев и мой любимчик. Мне очень надо написать отзыв так, что бы вы точно ее прочитали. Вот несколько причин почему стоит читать этот очень годный научпоп: 1. Очень просто и наглядно рассказано о том как работает наш мозг и как устроены наши эмоциональные качели. 2. Вы получите четкие ответы на вопросы почему мы все время чем-то недовольны и бухтим в социальных сетях. Почему в кругу друзей все равно будут групки, которые будут дружить против друг друга? Почему конкуренцию и противостояние не искоренить в обозримом будущем? Ну и почему люди вокруг такие эгоисты 🙂 3. Вы удивитесь, узнав, что у природы в целом не было задачи делать человека перманентно счастливым. Основная задача всех прикольных нейромедиаторов закреплять успешный опыт и провоцировать вас на дальнейшее развитие, что бы обеспечить вам лучшее выживание. 4. Позитивное мышление это не про «Стою в лучах солнца, улыбаясь, даря всем свою любовь и гармонию». Позитивное мышление — это вполне практичный и полезный инструмент, который в правильном соотношении с негативным мышлением приведет вас к нужному балансу и адекватной реальности. 5. Практически все основные наши душевные сложности и расстройства связаны с несоответствием ожиданий и реальности. 6. Вы не можете повлиять на все катастрофы и несчастья этого мира, но вы можете повлиять на себя через вполне конкретные и осязаемые вещи — высыпаться, например — и уже это сделает вас счастливым. Я рекомендую ее прям в добровольно-принудительном порядке, потому что сил моих больше нет читать бесконечное нытье в фейсбуке и Яндекс-районах по поводу того куда катиться этот мир. Есть тут: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/upravlyaj_gormonami_schastya/ #Васильеварекомендует #научпоп

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Управляй гормонами счастья, Лоретта Грациано Бройнинг

   Хаотичный читатель

Хаотичный читатель

Совсем недавно я перечитал заново цикл "Рифтеры" Питера Уоттса. В цикл входит три романа: "Морские звезды", "Водоворот", "Бетагемот". Написаны они в 1999, 2001 и 2004 годах соответственно. Если вам кто-нибудь скажет, что за эти романы Уоттс получил премию Хьюго — не верьте, не получил (был лишь номинирован на Хьюго за "Ложную слепоту, но о ней позже), но, наверное, стоило бы дать. Надо сказать, что Рифтеров я читал лет 8 или 10 назад, 2/3 содержания книг уже стерлось из памяти, но осталось общее ощущение охуенности, невероятно сложного языка, огромного обилия "узких" терминов но, в то же время, четкого понимания этих самых терминов (в 80%) и тем, которые описываются в трилогии. О чем. Середина XXI века. Человечество переживает экономический, экологический и энергетические кризисы. Для исследований геотермальных источников возле Срединно-океанического хребта возводят глубоководную станцию. Сотрудников станции называют "рифтеры". В рифтеры отбирают психически неуравновешенных людей, склонных к убийствам или насилию и/или подвергшихся такому насилию в детстве. Рифтеры обнаруживают возле источников особый вид организмов, метаболизм которых позволяет перерабатывать практически любые вещества в очень короткие сроки. Организм встраивается в тела рифтеров, "выходит" на поверхность, начиная заражать любое живое существо, вступившее в контакт с рифтерами, заражает всемирную компьютерную сеть, постепенно превращая его в огромную свалку биологическо-компьютерных вирусов и мусора, способного воздействовать на человека. Оказывается, вполне себе бодрая, удивительно изящная и в то же время невероятно интересная и сложная НФ-трилогия о людях "специально сконструированных физически и психически" для работы на больших глубинах вблизи Срединно-Атлантического хребта, в конце концов эволюционирует во вполне себе годный макабрический психолого-садистский хоррор о конце света и новом витке эволюции человечества. Тут бы написать что понравилось и не понравилось в Рифтерах, но, наверное, я не смогу. Дело в том, что мне понравилось всё. Рифтеры написаны сложным и "рваным" языком, в котором очень много специфичных "глубоководных" терминов, в них сложно разобраться, но (спасибо редакторы!) почти везде есть сноски, которые помогут понять самые сложные термины, без понимания которых трудно оценить весь масштаб книги и психологии героев. В Рифтерах весьма сложные, и порой нелогичные переходы между смысловыми частями внутри одного романа, да и между романами в серии. Но для меня в этом есть некая прелесть. Я немного поясню: главными действующими лицами в романе выступают рифтеры — люди, психологически неуравновешенные, которых специально готовили и модифицировали психологически и физически для работы на сверхбольших глубинах. Странные, нелогичные, пугающие и "рваные" переходы как нельзя лучше раскрывают параноидальную атмосферу цикла. Лично мне кажется, что будь повествование "гладким и плавным как попка младенца", то оно бы не смогло передать всю атмосферу циклов с той ужасающей точностью, которая существует в романе. В цикле нет положительных героев. Совсем. Нет ни одного героя, про которого можно сказать — "Вот этот хороший". Порой читать то, что происходит или происходило с героями в настоящем или прошлом очень тяжело. У Уоттса получилась эдакая сборная солянка из паранойи, невыносимой психологической обстановки, сексуальных извращений, изнасилований (ложных и действительных), борьбы за выживание любой ценой (в прямом смысле любой, без сглаживаний страшных, для читателей, моментов). Я пишу все это не для того, чтобы сказать "фу, какая гадость" автору, и отговорить вас читать "Рифтеров", вовсе нет. А за тем, чтобы показать, что Уоттс удивительным образом сумел раскрыть психологию героев и отдельных персонажей, проводя их, буквально, через какие адские муки к катарсису разными, почти всегда неприятными для читателя, да и для самих героев, способами. Если вы любите научную фантастику с обилием сложных терминов, сложной психологией и мрачной атмосферой постоянного пиздеца — попробуйте "Рифтеров" Питера Уоттса. #научнаяфантастика #уоттс