64 Подписчиков

Гуру Кен

Поделитесь каналом с друзьями

Известный музыкальный критик Гуру Кен беспощадно комментирует новости шоу-бизнеса и делится замечаниями с концертов и фестивалей онлайн.

Последние посты

   Гуру Кен

Гуру Кен

В общем, такой никчемной премии Grammy не было давно. В дополнение к указанному в статье добавлю - спустя несколько часов после окончания церемонии впервые в истории не объявлены победители в двух главных номинациях - запись года и альбом года. Это фиаско. Оргкомитет надо менять полностью. https://newsmuz.com/news/2019/pobediteli-grammy-2019-lady-gaga-ariana-grande-beck-i-dr-42756

   Гуру Кен

Гуру Кен

Запись Риголетто Константина Орбеляна с Хворостовским прокатили...

   Гуру Кен

Гуру Кен

С 3 часов ночи начнется очередная Grammy. Для тех, кто не собирается спать вместе со мной - лайфхак. Премию транслируют на CBS, его в свободном доступе в интернете нет. Но если у вас есть 1 доллар, то проблема решается просто. Заходите на http://allaccesstv.live и платите доллар за триал на 2 суток. Итого у вас есть не только CBS, но и сразу 5 онлайн-потоков с Grammy.

   Гуру Кен

Гуру Кен

Грымов решил взять на себя функции сценографа и музыкального оформителя. Если со вторым проблем нет — сквозной прокофьевский марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» более чем оправдан, как и французский шансон, то с декорацией получилось не очень. Актеры то и дело елозят по сцене с деревянными кубиками на фоне черного задника, без цели перекладывая их с места на место, но художественного смысла в этом увидеть так и не удалось. Зато прекрасен был момент с воздушными шариками, - они не только взлетали, но и приземлялись, а затем даже двигались к кулисе! Это было именно что художественно, за что сценографу-Грымову зрители сказали браво. «Ничего, что я Чехов?» - цельное высказывание. На пресс-конференции Грымов неоднократно повторял, что ему важно было донести мысль об актерском существовании, несмотря ни на что. Да и год театра, кстати. Получилось немного о другом. О том, как неактер становится актором, действователем, и что, черт побери, делать, если так вдруг случилось. Ответ Грымова — оставаться человеком. Да, сотрудничать с разведками, с Берией или Гитлером или кем угодно, но оставаться человеком. Гуманистический и разумный вывод. Спектакль стоит посмотреть. С фото: https://guruken.ru/nichego-chto-ya-chehov-monologi-skvoz-vremena-4433

   Гуру Кен

Гуру Кен

8 и 23 февраля в театре «Модерн» пройдет премьера спектакля «Ничего, что я Чехов?». Это противоречивый спектакль, и анонсировался он как размышление о судьбах русского актерства, прежде всего великого Михаила Чехова. На деле вышло не так или не совсем так. Куда ближе худруку и постановщику спектакля Юрию Грымову оказалась судьба жены Михаила Чехова Ольги, которая действительно куда меньше известна российскому зрителю. Женаты они были всего два года. Но — Ольга была племянницей примы МХАТа Ольги Книппер-Чеховой, была красавицей и умницей, так что… Она не получила актерского образования у Станиславского, что явно важно для Грымова. Родив ребенка, ушла из МХАТа. Но после развода в 1920 году уехала в Германию, где очень быстро стала кинозвездой, и даже снимала бывшего мужа в своем фильме «Шут моей любви». Гитлер ее обожал, и сделал блондинку немецкого происхождения Государственной актрисой рейха. Говорят, что во время войны она работала сразу на три разведки. В 1945 году советские власти ее арестовали, но мгновенно отпустили обратно в Берлин. Она переехала сначала в Западный Берлин, потом в Мюнхен, и продолжала сниматься. Завершив актерскую карьеру, основала успешную косметическую фирму «Косметика Ольги Чеховой» и разбогатела. Умерла в 1980 году от рака, ей было 82 года. Это очень важно для понимания месседжа Грымова и пьесы Екатерины Нарцизовой-Шипуновой, основанной на архивных документах. К тому же Анна Каменкова в роли Ольги Чеховой с легкостью переигрывает всех своих визави, сосредоточившись на привычных ей скорбно-сказительных интонациях. Важно и другое. Из истории известно, что все творцы МХАТа были очень общительными людьми. Станиславский, Немирович, Чехов, Качалов, Мейерхольд, Вахтангов, Москвин, Лужский и т. д. были невероятно по сегодняшним меркам общительными. Капустники, пьянки, анекдоты, розыгрыши — это все неотъемлемая часть их жизни. Но Грымов ставит спектакль в 2019 году. Мы другие. Мы в интернете. И Грымов ставит про людей катастрофически некоммуникабельных. Они монологичны. Весь спектакль «Ничего, что я Чехов?» состоит фактически из монологов. Даже в диалоге его герои катастрофически монологичны. Многие реплики героев почерпнуты Нарцизовой-Шипуновой из книг самих Ольги и Михаила Чеховых, априори написанных в жанре монолога-воспоминания. На сцене это превращается в тотальную отчужденность всех героев, как примета сегодняшнего, а не былого времени. Причем главные герои щедро разбросаны по времени, и всем даны свои актеры. Ольга Чехова в юности сыграна Марией Орловой (ей режиссер выдает все фантомные боли из детства и взросления), а Анна Каменкова играет зрелость и старость. Михаил Чехов в молодости представлен Александром Гореловым, а про свою сногсшибательную карьеру в Америке рассказывает уже Петр Воробьев (и тут Грымов не стесняется даже Мерилин Монро в лице Виктории Лукиной вывести на сцену с весьма емким монологом и всеми штампованными флэшбеками). Отдельно стоит выделить все того же Горелова в роли Адольфа Гитлера, - блистательная эпизодическая (?) роль. Такого фрустрирующего лепечущего что-то на немецком фюрера мы давно не видели. Грымов переводит его образ в сугубо приватную плоскость, и Александр Горелов феерически играет заходящего к любовнице потерянного, злоумысленного и одновременно самовлюбленного тирана. Нейтральный синхрон Каменковой многократно усиливает эффект. Возможно, лучшая сцена спектакля. Поистине удивительно, что соцсети вроде Фейсбука и Инстаграма заблокировали фото Гитлера из спектакля, - это нелепо и парадоксально.

   Гуру Кен

Гуру Кен

Лазарев ищет спонсора-актера.

   Гуру Кен

Гуру Кен

Кристина Агилера рассказала Эллен, что очень соскучилась по концертам. Ну, наконец-то! https://www.youtube.com/watch?v=SmtgqLjjgQs

   Гуру Кен

Гуру Кен

Умер Децл. 35 лет. Остановка сердца. Меня всегда удивляло, как это умный и остроумный парень смог так все просрать в своей жизни. Возможно, он слишком рано начал собирать "Олимпийские". Цели больше не было, точнее, начались подмены целей. Вместо лучших песен - "просветления", вместо лучших аранжировок - "месседжи", и прочая вся эта хрень. Децл стал не первым запутавшимся в этих трех соснах, но у нас в России - самым ярким, возможно. Ну ок, ждем теперь фестивалей памяти Децла. Умереть рано в России - значит стать культовым. Он станет. Из забытого - культовым.

   Гуру Кен

Гуру Кен

Я вам спою Ещё P.S. Потом ещё А чо бы нет? Сергей Викторович Чемезов, видимо, большой поклонник творчества Аллы Борисовны. Но не нам ведь его за это судить. 🤷🏼‍♀️ ѣѣ

   Гуру Кен

Гуру Кен

Самый интересный день был вчера в суде по делу Серебренникова. Допрашивали бухгалтера Масляеву. Ужас ситуации в том, что вот так - нал-обнал-подделка отчетов и бухгалтерии, - это везде. В оркестрах, театрах, фестивалях, где угодно. Наша жизнь. И посадить могут каждого, было бы желание. Текст длинный, но с чудными циферками https://zona.media/online/2019/01/25/seventhstudio-21

   Гуру Кен

Гуру Кен

Вообще-то любой артист мечтает что-то там отвоевать у других и взобраться на пьедестал. Если он не идиот. Другое дело, что пьедесталы у всех разные, кто-то брезгует пьедесталом Киркорова, например. Но сходит с ума по пьедесталу Дип Перпла... А реальность такова, что циферки всех уравнивают в итоге, и мои прогнозы по "успеху" альбома Зыкиной полностью оправдались, как обычно. Он там, где должен быть. Не надо со мной спорить, именно в таких вопросах я спец. А вот про "культурную ценность" можно спорить хоть до пены у рта.

   Гуру Кен

Гуру Кен

Это, конечно, экзотический вид времяпровождения - читать рецензии трехлетней давности. Однако, временами хочется прошерстить интернет на конкретную тему. И вот я решил глянуть писали ли чего про альбом Татьяны Зыкиной «За закрытыми окнами», который писался при поддержке слушателей и кампания собрала не так уж и мало - более 400 000 рублей. То есть это уже такая сторона про запрос публики. Рецензия же пера Гурукена найденная мной представляет собой любопытную систему ценностей. Рецензент рассматривает выпуск альбома артиста как нечто подобное выпуску нового продукта небольшой корпорации, которая мечтает завоевать кусок рынка у лидеров. Очень странно читать такие вещи, так как рецензия по идее должна помочь слушателям выбрать для себя интересную музыку. Как можно оперировать понятиями вроде «слишком спокойна и эгоцентрична, а без драмы кассы не будет». Удивительно. Постоянно наблюдаю проявление убеждения, что единственный мотив у артиста это Слава и деньги. Любой ценой. Что цель это догнать и перегнать условную Земфиру, сбросить с пъедестала и взобраться на трон.

   Гуру Кен

Гуру Кен

Ролевые игры Валерии и Иосифа

   Гуру Кен

Гуру Кен

Отличный со знанием дела анализ состояния дел в техно-культуре (оказывается, она еще жива!) https://teletype.in/@psychodaily/S12ZHCVQV

   Гуру Кен

Гуру Кен

Очень неполиткорректный пост. О людях и овцах. Знаете, чем знамениты овцы? Их можно резать, а они этого все равно не понимают. Даже курицы умнее. Мы живем в странное время. Европа становится мусульманской, Россия взрывается постоянно, культура перестает быть связующей линией, а религия уже перестала. Это заметно в музыке - уничтожены вертикальные линии памяти, люди живут только горизонтальными линиями чартов. Овец стало больше людей. Почти вся Европа превратилась в овец, кроме Албании, Сербии и отчасти Британии. Их режут, а они ничего не понимают. Их режут больше - они все равно не понимают. Америка тоже страна овец (кроме республиканцев, но они обычно уже старые). Латиносов проблема пока не коснулась, но они живучие. Почему распространилась овечья болезнь? Из-за отсутствия идеалов. Деньги ничто, идеалы - все. А идеалов нет у овец. Им нужны деньги, толерантность, карьера, сострадание. Идеалист приходит, и режет горло ножом сострадающим ему овцам. У него есть идеал: халифат, отсутствие войн или любая еще хрень. Это неважно. Важно, что идеал всегда перекрывает любую земную хрень. Всегда. Россия тоже страна овец, если что. Путин трахает нас всех во все щели, и все ок. Не путать с целями отдельно взятой Чечни или Татарии, они как раз вполне понятны. В музыке это означает вектор на тоталитарность. Он еще не ощущается. Но будет. Тексты Хаски и прочих - жалкий лепет в преддверии будущего. Просто потому что нация нуждается в этом. Нация заднеприводная (тире патриархальная), но им нужен живой символ протеста. Идеального протеста, а тут без идеалов не обойтись. Мечтающим о деньгах тут не по дороге.

   Гуру Кен

Гуру Кен

Меня шокирует зашоренность большинства окружающих. Мир изменился, а они нет. Рэперы, хипстеры, рокеры, журналисты - и многие считают свой мирок единственно правильным. Кто-то рассуждает, зачем люди смотрят «Голос» (миллионы потому что его смотрят, хоспадя), кто-то пишет про конец эпохи Земфиры (лет 10 как), кто-то считает рэп единственно актуальной музыкой... Проблема в адекватности. Люди строят социальные связи исходя из своего комфорта, но в мире еще множество других вселенных. Вселенные Телеграма и Одноклассников почти не пересекаются. Модная Монеточка собирает крошечные "16 тонн", а Лепс - "Олимпийский", а Киркоров - несколько "Олимпийских" подряд. Это сложно понять, сидя на жердочке. Вида никакого. Я бы предложил другую модель. Человек, сука, жутко консервативен по своей природе. Во всем мире и во всех временах. Американцы через одного слушают старый кантри, а русские - Стаса Михайлова. И не важно, что лет 30 от них ничего путного. Важно, что это часть личности человека. Журналисты "Афиши" до сих пор помнят то говно, которое они подавали под видом "открытия века", а мы не помним. Просто тот гумус - теперь часть их личности, но не нашей. Сегодняшние рэперы станут частью личностей тех, кому сейчас 16. Они будут плакать, вспоминая завывания "Медузааа"... А рядом будут те, кто живет старым "Дорз". Они сосуществуют. Мир стал настолько разношерстным, что принимает буквально все. Нет больше Феллини или Антониони как безусловных авторитетов в мире кино. Кто-то живет во вселенной фэнтези, кто-то смотрит боевики со Стэтхемом, поговорить им не о чем. Я к тому, что тем ценнее становится уважение к ценностям мира другого человека, даже совсем непохожего на тебя. Мы разные. Моднее не значит лучше. Почему в применении к шмоткам это многие понимают, а к музыке или кино - не все. Мы сегодня подвели итоги премии «Русский ТОП 2018». Я не был шокирован. В победителях - Билан, МакSим, Гела Гуралиа и даже «Руки Вверх». А не Монеточка или Little Big. Просто потому что мы так живем. Ценности впитываются. И нам надо уважать выбор другого. Иначе начинается фашизм. https://newsmuz.com/top/2018

   Гуру Кен

Гуру Кен

все таки интересно, почему любое свободолюбивое предприятие всегда заканчивается одинаково? может, там люди более совестливые? ну хуй знает

   Гуру Кен

Гуру Кен

Новый 2019 год начался серией отличных релизов, намекающих на отличный год. Lana Del Rey выпустила обычную для нее душещипательную балладу со смыслом сразу в названии hope is a dangerous thing for a woman like me to have (без истеричных факингов тоже не обошлось) https://music.yandex.ru/album/6536294 Великие The Chemical Brothers проанонсировали будущий альбом нежданно-фанковым треком MAH с виртуозной тембральной работой https://music.yandex.ru/album/6532011 Не в этом, но в последних днях прошлого года Баста удивил битломанским треком STAY - гитарная баллада с оркестром на коде. Странно, что когда-то Баста баловался рэпом. Это звучит хорошо. https://music.yandex.ru/album/6421592 Великие Dream Theater проанонсировали будущий альбом треком Fall Into The Light. Петруччи сказал о нем так: пример очень гитара-рифф-управляемой песни. Дык так и есть. Все как надо и за что любят. https://music.yandex.ru/album/6493814 Стадионный боевик пришел от того, от кого уже и не ожидали. Believer от Imagine Dragons и... Lil Wayne. Он и без Уэйна был шикарен, но получите и распишитесь. https://music.yandex.ru/album/6534937 Из фрешменов я бы отметил MYURR - Ранены. Конечно, это «Ласковый май», но народ сейчас склонен к «Ласковому маю». https://vk.com/wall-30654771_1090292 А в целом, я очень оптимистично смотрю на этот год. Кажется, будет все хорошо.

   Гуру Кен

Гуру Кен

Иногда вот похвалишь певицу за то, что научилась петь. А она возьмет да выпустит шансон. Так вот случилось с Кристиной Орбакайте. Я, конечно, не смотрел новогодние огоньки по Первому и России. А там было вот это. Жутко стыдно за талантливую, что уж там, девушку. Она достойна большего. https://music.yandex.ru/album/6554413

   Гуру Кен

Гуру Кен

Певица Ёлка под псевдонимом ЯАVЬ выпустила альбом «Явь». По поводу которого можно только всплеснуть руками и воскликнуть: «Что это было?». https://newsmuz.com/news/2019/yaav-yav-42594

   Гуру Кен

Гуру Кен

Spotify ставит на поток производство песен для своего сервиса. Проанализировав данные по самым популярным плейлистам — “Chill Hits”, “Chill Tracks”, “Sad Songs” — компания начала стимулировать музыкантов, играющих в жанре чилл-поп. В основном это девушки, которые вкрадчиво поют грустными голосами под пианинку и медленный электронный бит. Для описания таких недодельрей-треков, созданных по единой формуле, авторка статьи Лиз Пелли ввела термин — спотифай-кор. У Spotify есть программы по продвижению и поддержке артистов, вплоть до записи в корпоративных студиях, открытых по разным городам мира. Почему именно девичий меланхоличный попс? Потому что это универсальная музыка для уединенной работы в наушниках, а именно так и тогда большинство подписчиков использует стриминг. Это фоновый саундтрек офисной жизни, подразумевающий эмоцию, но не выходящий из зоны комфорта. Песни так похожи, что переход к новой будет почти незаметен — так плейлист может пассивно слушаться часами, а это уже заметно повышает статистические показатели компании, которой нужно отчитываться перед акционерами. Насколько я понимаю, наличие голоса важно для создания эффекта «человечности», «уютности» и инди-рукотворности. При этом количество текста всегда минимально, чтобы не отвлекать. Вот еще несколько отмеченных Пелли тенденций в поп-музыке: • припевы появляются все ближе к началу песни; • треки все короче, могут длиться и по 2 минуты; • зато альбомы могут быть длиннее прежнего, чтобы самим выступать в жанре плейлиста. Например, последний LP Дрейка на полтора часа. https://thebaffler.com/downstream/streambait-pop-pelly

   Гуру Кен

Гуру Кен

Ирина Аллегрова - еще недавно ее не было на айтюнзе, теперь есть, но она как Юрий Антонов - ах, я так плохо пела в сорок, зато к семидесяти узнала, какие бывают синтезаторы Ямаха, поэтому послушайте, как я пою «Младшего лейтенанта» своим голосом 2018 года. Я однажды ехал по Руси на поезде и услышал Юрия Антонова в версии 1983 года. Просил проводницу продать диск, она посоветовала поискать в вк. Антонов ведь лично ходил по Горбушке с милиционером и топтал диски с записями восьмидесятых - типа слушайте мои поздние записи под Ямаху. Но это было 15 лет назад, а Аллегрова сейчас такая.

   Гуру Кен

Гуру Кен

Отвратительный русский язык и у Горбачева, и у Земфиры. А не согласен сразу с обоими. Ну потому что глупо спорить с людьми, спорящими с миражами в своих головах. Zemfira vk.com/zemfira | официальное фан-сообщество я отвечу . начну с того , что я больше говорю , чем пишу - продолжу говорить ) статья - небессмысленная. заголовок - годный. но Александр , очень, очень плохой русский. раньше вы писали лучше. и скорее хочется заменить этот язык\стиль, чем музыку , которую мы с Лагутой делаем . потому что он(ваш язык) адски архаичный . и когда вы провозглашаете революцию в музыке , которую описываете этим языком , становится неловко . в журналистике проблем больше . с другой стороны , теперь , в этом времени , она и не нужна . у всех есть своя площадка для высказываний , своя аудитория .и то упорство , с которым вы цепляетесь к этим новым именам , наводит на мысли , что вы пытаетесь быть в струе , молодитесь. эпоха закончилась - это верно . в общем , в заголовке - главная мысль ,остальное читать тяжко . когда возникает новое - всегда хорошо . ну и что , что на него набрасываются и ругают , это закономерно ! плохо , когда искусственно подтягивают , пытаются выдать желаемое за действительное . за вами давно такой грешок водится - выбрать героя и хайпить. могу перечислить десяток имен , но не буду . вы корпоративно решаете кого продвигать . я немного об этом знаю со времен Афиши ) про звук . конечно , это моя личная запара . я хочу звучать хорошо , я не могу слушать музыку звучащую плохо . но вот в чем дело - то, что делал Микко (звукач Йорка) я и не слышала вовсе, на сцене мне звук делает Саша Бахирев . я лишь хотела и хочу , чтобы публика слышала отличный звук . это провинциально ? ок . я правда не люблю русскую музыку . но я немедленно ее полюблю , когда возникнет что-то стоящее . жду https://www.facebook.com/74702940313/posts/10161524424455314/

   Гуру Кен

Гуру Кен

"Вечерний Ургант" спародировал "Голубой огонек". Вместо "Новых русских бабок" посадили группу "Хлеб", а вместо Мити Фомина — Ивана Дорна. Ивану Дорну должно быть обидно — человек явно заслужил быть на нормальном "Голубом огоньке". Зачем так? Данила Поперечный прочитал монолог Задорнова с коронными "тихо тихо щас вы умрете", Литтл Биг спел "Выйду ночью в поле с конем". Люди в зале имитировали возбуждение, пока специальный человек рассыпал перед камерой ведро конфетти. Вы все прекрасно знаете этот формат. Он уже осточертел. Его нужно уничтожать, но единственное, что сделал "Ургант" — заменил старых пердунов на новых. Получилось то же самое. Ну а как еще? Здесь хочется вспомнить концерт индустриальной группы Laibach в Северной Корее. Кто не знает — словенская группа Laibach всю жизнь стебала диктаторские режимы. Делали они это оригинально — одевались в черные галстуки и страшными голосами пели тоталитарные песни. К слову, их имидж потом украли "Раммштайн". И вот пару лет назад группа Laibach выступила в Северной Корее. Не знаю, какому пост-ироничному хипстеру пришла в голову эта безумная идея, но факт остается фактом: индустриальная рок-группа сыграла концерт в самой закрытой стране мира. Официально. Но погодите гордиться за западную цивилизацию. Думаете, Laibach устроили там перфоманс? Нет. Весь сет-лист, имидж и визуальное оформление северокорейского концерта Laibach контролировало местное Министерство культуры. То есть концерт, который для нас выглядит, как полный сюр, для жителя Северной Кореи ничем не отличался от любого другого. Просто еще одни люди поют гимн чучхе. И вот так же с "Вечерним Ургантом". Просто еще одни люди по телевизору плохо шутят. Тоже мне новость.

   Гуру Кен

Гуру Кен

В 2018 году окончательно устаканились главные способы продвижения музыки. Ими стали Ютьюб (отличный пример тому — вирусный Skibidi от Little Big, и все клипы Киркорова) и ВК (тут лучше работает аудио), а в качестве заработка лучше всего подходит Apple Music. Цена на российскую подписку Apple Music необременительна для большинства владельцев айфонов, и это дало мощный толчок для заработков музыкантов. Конечно, Ютьюб, ВК и Яндекс-музыка тоже платят, но пока это очень условные суммы. Для продвижения Ютьюб действительно очень эффективен, и почти все значимые релизы года были выпущены в аудио- и видео-версии одновременно. Вот уже лет пять как перестало иметь значение, каков альбом года. Да просто потому, что смысла выпускать альбомы у музыкантов давно нет — их почти никто не покупает. Они - понты. Но их выпускают. Скажем, рэперы видят в этом прелесть приближения к «большому» шоу-бизнесу. Рокеры выпускают просто по традиции. В джазе и классике они выходят просто так, потому что синглы выпускать не умеют. Тем необычнее, что именно в 2018 году есть альбом, который собрал вокруг себя практически все и сразу. Это альбом Монеточки «Раскраски для взрослых», сам по себе весьма слабый. Зато в нем соединилось все, что главное в этом году, - хайп, попсовость, разные возрасты аудитории, интерес больших медиа. Парадоксально, что еще год назад никто не мог предположить, что пение рахитичным нежным голоском в духе инди-поп-певиц мог бы вызвать столь значительный резонанс. Но именно и только у Монеточки это получилось. Бог знает, сколько это может продлиться (та же Гречка исчезла даже раньше, чем все ее услышали). Другие альбомы, вроде «Время N» БГ или «Галя ходи» Шевчука, будут слушать еще десятилетия. А вот «Раскраски для взрослых» стал альбомом года. Такие времена. И еще один важный тренд, который стал отчетливо заметен сразу в момент появления лучшей песни года «Плакала» группы Kazka. Усталость. Усталость от рэпа. Востребованность мелодии, востребованность пения вновь стала очевидна, спустя нескольких лет всеобъемлющей читки текстов. Обратите внимание, что даже среди рэперов большинство-таки поет: Баста, Тима Белорусских, Звонкий, Исайя, Крид, Burito, Feduk, Matrang, Monatik и др. Поют Темникова, Краймбрери, Loboda и та же Монеточка. Читочный морок уходит, поющие голоса возвращают позиции. Есть основания думать, что далее этот тренд только усилится, а вот сугубо читающие опустятся в андеграунд, где им быть привычнее. Сегментированность так или иначе приведет к абсолютной разобщенности слушателей. Даже два любителя музыки потеряют почву для общения, поскольку будут слушать абсолютно разную музыку. Точек сборки все меньше и меньше, по мере угасания слушания радио. Вообще-то это не так и плохо — угадать общественно-культурный статус своего визави станет гораздо проще. Обыкновенно желтая пресса немного нивелирует этот разрыв понятий, но только не в этом случае. С обратной стороны, самим музыкантам будет намного сложнее искать широкую аудиторию. Правила игры в шоу-бизе меняются все быстрее. Приспособиться к ним невозможно. Лучшие — диктуют рынку свои правила, слабые — пытаются собрать по крошке от каждого ветерка. Так и живем...

   Гуру Кен

Гуру Кен

2018 год стал, безусловно, годом рэпа в российской массовой музыке. Рэп звучал отовсюду, и даже из ТВ и радио, что еще недавно трудно было представить. Он звучал так много, что многим даже начал надоедать. Главный плеер России — сеть «В Контакте» - подсчитала, что из 30 самых популярных треков 2018 года как минимум 25 — это рэп. Фрэшмены появлялись в ВК даже не каждый день, а по десятку в день. 99,9% из них благополучно забывались уже на следующий. Так что даже имена их не имеет смысла называть. Это был самый динамичный по количеству новых песен год в истории российского шоу-бизнеса. Но вряд ли этот рекорд удержится даже один год. Другой главный плеер страны - «Яндекс-музыка» - констатировал, что число прослушиваний песни более одного раза одним же слушателем стремится к нулю, и все эти исключения — либо новые суперхиты, либо суперхиты из прошлых десятилетий. И это несмотря на безобразную организацию раздела «Новые релизы» на Яндекс-музыке (там даже пагинации страниц нет). Но вот парадокс. Несмотря на тотальное засилие рэпа в жизни обычного юного слушателя, такого количества отмен концертов и даже туров тоже давно не было. Прославившиеся артисты вроде Фейса, Gone.Fludd и других отменяли туры с мутными объяснениями. По факту концерты просто не продавались, потому что ушедшая в онлайн публика вовсе не торопится в оффлайн, даже еще с билетами за деньги. Денег нет. К этому добавилась странная история с массовыми отменами концертов силовиками. Под каток властей попали Хаски, «Френдзона», IC3PEAK и др. И даже без конспирологии это сильно ударило по региональному концертному рынку. Но как все это вяжется с тем, что огромное количество людей в стране вообще не слушает рэп и не ходит на такие концерты? Тут мы подходим к вопросу сегментированности, которую не ощущают большинство «экспертов» в хипстерских изданиях. А она главная, по сути. Рассмотрим на примере двух суперпопулярных песен года: «Цвет настроения синий» Филиппа Киркорова и «Медуза» от Matrang. Киркоров в апреле показал эту песню, и с тех пор прокатил ее по всей стране и по всем фестивалям и премиям, в том числе актуализировав ее с Егором Кридом в роли рэпера в «Цвет настроения черный» и всякой там телерекламе черти-чего. Завершил год аншлагом в закрывающемся «Олимпийском». Клип собрал 52+87=139 млн просмотров только на Ютьюбе, и примерно миллион живых зрителей на концертах. Концертная и большая часть ютьюбной публики Киркорова не слушает рэп и не ходит на рэп-концерты, но она гигантская по размерам. Надо ли говорить, что Филипп снял пенки буквально со всего? А вот Matrang (Алан Хадзарагов). 154 млн просмотров на том же Ютьюбе, и очень скромная концертная аудитория — полтора десятка кассовых концертов в скромных залах (не считая премий). И никакой рекламы, конечно. Это полюсы, но ведь есть еще инди-группы, русский рок, джаз, этника, электроника и диджеи. А ведь есть еще академические музыканты и всякие там акапелльные группы, отлично зарабатывающие на портале госзакупок. Это все — гигантский сегментированный рынок, который дети из ВК видят только в снах. Еще один парадокс. Главной песней 2018 года в России стала песня «Плакала» украинской группы Kazka, которая поет на украинском и даже не думает ехать в Россию на гастроли. Никогда еще такого не было. И ведь песня не только в интернете, но и в ротациях на «Русском радио» и «Новом радио»! И дело даже не в войне между Россией и Украиной, а в том, что слушателям теперь это все равно, - музыка без границ стала теперь понимаемой буквально.

   Гуру Кен

Гуру Кен

Да уж. Здесь вам не Голливуд. Заработки российских музыкантов не выглядят впечатляющими. За Монеточку очень рад. Мало кто считал, что такой музыкой можно вообще хоть что-то заработать. https://thebell.io/molodye-i-zapreshhennye-skolko-zarabotali-glavnye-muzykalnye-geroi-2018/?fbclid=IwAR2CY9I0gyuybIXjcWpzR7pKLo5ALhgCeGGSlZ4GSVIRpfVb8gM331m4O3g

   Гуру Кен

Гуру Кен

Вот в каком жанре сделан пятый сольный альбом Евгения Маргулиса «Туда-сюда!»? Первородство блюз-рока неоспоримо, в этом Маргулис дока. Но достаточно переслушать десяток альбомов наугад из собственно блюз-рока американского происхождения, и альбом «Туда-сюда!» после них вряд ли блюз-роком вообще покажется. Да что там, русский шансон можно расслышать даже. Особенно в балладах. По мне, Маргулис уже давно живет в парадигме счастливых песен, и ему там очень комфортно настолько, что грех не поделиться со слушателями. И все шаблонные присказки про блюз как про боль он уже давно переварил во вполне позитивный месседж о том, как хорошо жить с хорошей музыкой, деньгами и внутренней гармонией. Альбом отлично сыгран и отлично аранжирован. Еще бы: Клягин на гитаре, Дитковский на трубе, Плотников на харпе, Липатов на барабанах, и прочие. Профи. Безупречный белый припопсованный блюз о счастье. И он такой заразительный, зараза, что проникает этой самой атмосферой в самые закутки сумеречного российского сознания даже зимой. Зимой, потому что к дню рождения самого Маргулиса и выпущен. Есть-есть эксперименты. За пределами эталонно-жанровых треков «Змей» (зелёный, ессно), «ЭрЖэДэ блюз» и «Доктор» отыскивается вдруг фанково-электронный «Хит» с пометкой «Типа бонус». Ернический, на злобу дня, почти трансовый. И подумалось, что вообще-то Маргулис мог бы найти себя в рифмовании «хит-шит» не хуже Шнура. Но не хочет. И это заслуживает уважения. А вообще альбом достойный, послушайте. #рецензии https://music.yandex.ru/album/6241942

   Гуру Кен

Гуру Кен

Что ж, очередная премия Русский Топ стартовала. Запасаемся поп-корном. https://newsmuz.com/top/2018

   Гуру Кен

Гуру Кен

Феномен Kazka все-таки удивителен. Украинская группа, поющая на украинском и не собирающаяся даже приезжать в Россию, рвет всю Россию. И этот феномен показывает, что от рэпа накопилась дикая усталость, и запрос на мелодичную модно аранжированную музыку очень высок. https://www.youtube.com/watch?v=5Fv19KVVya8

   Гуру Кен

Гуру Кен

Бутман подливает бензинчика в огонь. Надеюсь, он это только о своем джазовом центре, но просто как-то совсем некстати... «Любое проявление неакадемической музыки у нас на очень слабом уровне. У нас нет правильной системы, все немножко заскорузло-советское, старое. У нас есть понимание что сначала выучи классику, а потом учи все остальное. НЕТ! Классическая база на сегодняшний момент должна быть факультативной. Мы все это понимаем. Но может быть она нужна не сначала. Для того что бы хорошо играть на саксофоне джаз, может не нужно играть классику сначала, а сразу добиваться хорошего джазового звука. Может сразу изучать гармонию джазовую, а потом как в высшую математику идти в гармонию классическую. Гармония джазовая, особенно на начальном этапе, достаточно проста, гораздо проще чем классическая музыка». https://youtu.be/kyrk37zBxXk

   Гуру Кен

Гуру Кен

Самое удивительное дело на свете - просматривать Топ 100 на «Нашем Радио». 329 недель в чарте, 559 недель в чарте... Сколько-нибудь похожее есть только на Ретро ФМ, ей-Богу. Живописно характеризует положение дел в русском роке. http://moskva.fm/radio/nashe-radio/top100

   Гуру Кен

Гуру Кен

Ирина Понаровская вернулась после долгого молчания и с ходу провозгласила себя «королевой». С чего бы это? Предыдущий альбом Понаровской был чуть ли не в 2008 году, да и тот сборник. Она музыкант образованный - закончила питерскую консерваторию, хоть и по классу фортепиано. Все помнят, как она с пафосом заявляла о своем крутом ателье с платьями (девочки даже из консы такие девочки), но там все прогорело, как и в остальном. У Малахова она объявила о возобновлении карьеры, и вот оно появилось. Нетканое, невнятное, угловатое, олдовое. "И пусть говорят обо мне все, что хотят"... "Хоть королевы иногда плачут"... "Иду своею дорогою, дорогОю, красивою, гордою". Это адъ. Дело даже не в скверном тексте, а в дурном вкусе. Понятно, отчего ее ателье прогорело. Дело даже не в пошлости вкусов Понаровской (тут Бог ей судья), а в том, что она вообще не любит музыку. Не слушает ее, не может отличить лабуха от музыканта, ей вообще неинтересна музыка. От аранжировки это гаденькое чувство так и сквозит. "Я буду жить и блистать" - ну как это можно петь под адский трэш а-ля кроссовер? Диву только даешься. Надо любить музыку, а не относиться к ней как чиновник к народу. https://music.yandex.ru/album/6256208

   Гуру Кен

Гуру Кен

Не все заметили, но у Гарика Сукачева вышел дуэт с неким CeloFan «Нас Окружают». И тут не знаешь, плакать или смеяться. Самого Гарика представлять не нужно, а вот CeloFan, который гордо шифруется «О персонаже, скрывающимся под маской CeloFan известно немного» - это просто родной сын Гарика, Александр Королев. Он парень неплохой, кстати. Выпускник английского Университета Роухэмптон как кинорежиссер, закончил Американский Институт Киноискусств и еще учился у Александра Митты. Фамилию отца опять же не взял, чтобы пробиваться самому. Снял душещипательный фильм про одаренных слабослышащих (отец помогал со сценарием). Но самое интересное - что музыкой он занимается, оказывается, очень давно. С Промо-DJ он все потер, осталось только «Вдохновителями были и остаются Brooklyn Bounce». Гитарой владеет отлично. А подписала его (сюрприз!) Алена Михайлова, Velvet music, на секундочку. А что сказать про дуэт с отцом? Ну вообще-то это песок от костей. Это ретро, хоть и сыгранный нарочито быстрый, типа, мы мОлодежь. Но пристрастий к RHCP не утаить. Петь Александр так и не научился. Но сам трек и клип выглядят живенькими. Я не знаю, что думала Алена Михайлова, но мне не кажется это коммерчески перспективным. Да и в кино сейчас куда больше денег. Скорее это выглядит как заявка на клипмейкерство (хотя как режиссер указан оператор Осьмаков). Мне кажется, туда Александру и стоит двигаться. Он чувствует фактуру, цвет, энергетику - только бы узнать ему, что клипы в одной декорации сейчас зашквар. https://www.youtube.com/watch?v=NgvV1OODinw

   Гуру Кен

Гуру Кен

Свеженький хайповый дуэт Little Big и «Руки вверх!» под названием "Слэмятся пацаны" лучше сразу смотреть в видеоверсии, иначе вообще непонятно, зачем в песню впихнули кусок из старого хита "Стоят девчонки". На видео Саши Гудкова сразу все понятно - и образ Жукова как предводителя секты, и его аудитория, и почему над этим стебется не только сам Жуков, но и Little Big. Вангую многие миллионы просмотров. Но вообще совершенно не удивительно, что Little Big взялся за «Руки вверх!» - это же обратная сторона Луны самого Ильича. Тоталитарный бит, вывернутый на сладкую патоку - зерцало Ильича, он строил имидж за борьбе с этим. Это как если бы Навальный снялся в клипе с Путиным (что он почти каждую неделю и делает). Отсылка к Die Antwoord в случае с Little Big ложная - максимум, что они дали Ильичу - посыл, а вот вся база безупречно импортирована из «Руки вверх!». Так что лично я рад этому фиту. Это как тропинка из прошлого в будущее. Как первое появление Филиппа на концерте у Аллы. Как Би Би Кинг на концерте у Rolling Stones. Как Битлз на разогреве у Орбисона. И даже круче, потому что если Little Big - не ретро-рейв-группа, то идите кушать кашку. Биоценоз Little Big - это везде, где любят громкую бочку на первую долю (и на третью тоже), а это не только Россия, но и Германия, Англия, Бельгия, Турция, Япония, далее везде. Не факт, что получится, но хрустеть попкорном приятненько. https://youtu.be/dLACj0TpCRc

   Гуру Кен

Гуру Кен

«Аватары ищут пары» (с) Андрей Макаревич. Наша жизнь как есть.